Чаще играйте со щенком!
Не давайте щенку тянуть игрушки, тряпки. Может испортиться прикус!
Не разрешайте щенку подбирать кусочки с пола, поощрения также должны проходить через его миску, на его месте, а иногда с руки. В противном случае Ваш риджбек будет домашним и уличным «пылесосом», а это очень неприятно и опасно для его и Вашего здоровья.
Иногда нужно устраивать "провокацию", уронив кусочек чего-нибудь вкусного. Когда щенок подбегает к кусочку, громко топните ногой около куска и отрывисто скомандуйте «Нельзя», уберите этот кусочек, а взамен, в виде поощрения, положите в миску или дайте с руки другой кусочек или маленький сухарик, сказав при этом «Можно, Умница».

Понаблюдайте, как ваш питомец играет с себе подобными: борется, догоняет кого-то, резко меняет направление в беге. Постарайтесь во время игры все это воспроизвести. Приглашением поиграть у щенков служит лай и припадание на передние лапы.
Постарайтесь учесть это, анализируя поведение вашего питомца. Во время игры весело разговаривайте со щенком, смейтесь, ибо если вы случайно сделали ему больно, ваши положительные эмоции сгладят неприятное ощущение.
Помните, что щенкам родезийских риджбеков более старшего возраста (2,5 - 4 мес) уже не интересна длительная "борьба", поэтому в качестве игры используйте бег, резко меняя его направления и чередуя с непродолжительными "потасовками".
В дальнейшем опыт игры со щенком позволит вам во время дрессировки (где используется принуждение и наказание) эмоционально разгрузить собаку. В любом случае вы должны понять, что именно игра со щенком, которой он полностью отдается и во время которой находится во власти инстинктов, не требует каких-либо предметов и игрушек, так как они служат пособием для дальнейшей дрессировки. Лучше предоставьте малышу играть с игрушками самому, тем более, что щенки делают это так самозабвенно и без вашей помощи.
Для щенка игрушка - это добыча, и в этом возрасте он не захочет ею с вами делиться.
Бросание же предмета или игрушки в воду, через препятствия и т.д. преследует более широкие цели, нежели просто игра.
Однако, общаясь со щенком, вы не должны забывать, что являетесь для него хозяином, то есть более опытной, старшей собакой, вожаком стаи. Поэтому не допускайте, чтобы во время игры щенок прикусывал вас за лицо, шею, волосы.
Не давайте ему навязать вам свою волю.
Игра должна начинаться и заканчиваться по вашему желанию.
Если же щенку не хочется прекращать увлекательную игру, то просто не обращайте на него внимания, а в более старшем возрасте пресекайте его действия какой-либо командой ("Место!", "Сидеть!"). Ни в коем случае не откупайтесь от щенка лакомством, а тем более не бейте и не наказывайте его. Учитывая, что у щенка очень острые зубки, смиритесь с царапинами на ваших руках, но только в том случае, если они появляются во время игры.

Не наказывайте щенка, если он:
- в игре прикусил вас или кого-нибудь из членов вашей семьи, даже ребенка. Поймите, что щенок еще не научился правильно соизмерять свою силу с ее проявляемыми последствиями и пока не усвоил иерархию вашей семьи (для щенка семья - прообраз стаи).
Указать щенку его место в этой иерархии - персональное дело каждого члена семьи, в том числе и ребенка. Ваше дело объяснить ребенку, как ему следует вести себя со щенком, как своевременно отвлечь щенка от игры в необходимых случаях, а также следить, чтобы ребенок своими действиями не провоцировал щенка на покусы;
- бегает за веником, щеткой, тряпкой и т.д. Поймите, что движущийся предмет является для щенка добычей и, наказывая его, вы заглушаете инстинкт преследования, который так необходим для дрессировки. Не провоцируйте щенка. Лучше во время уборки закройте его в другой комнате;
- грызет, треплет какую-либо вещь; пытается воровать со стола, попрошайничает, берет еду у посторонних или подбирает ее с земли, валяется в экскрементах, падали; делает неприличные на ваш взгляд дела; убегает за чужим человеком или пристает к собаке или кошке; приносит на прогулке какую-либо добычу - кость, рыбу и т.д. Поймите, все это происходит по вашему недосмотру. Старайтесь постоянно держать щенка под присмотром, а если уж недоглядели, отвлеките его от нежелательных действий любимой игрой.
Если вы не будете:
- кормить щенка со стола, то вам не придется отучать его от попрошайничества; - тащить щенка на диван, в кровать, кресло, то вам не придется долго и мучительно прогонять его оттуда; - насильно тянуть, затаскивать щенка в воду, то вам не придется сожалеть о том, что он не желает плавать; - тянуть или грубо вырывать из пасти щенка кость или тряпку, то вам не придется сожалеть об испорченном прикусе; - давать щенка детям на прогулку одним, то вам не придется долго себя за это упрекать или пережить трагедию, ибо отсутствие постоянного контроля за щенком рано или поздно приведет к плачевному результату; - поднимать щенка за передние лапы, то не потребуется помощь ветеринара; - насильно затаскивать щенка на какие-либо препятствия, то у него не будет страха перед ними; - пугать щенка масками, противогазами, выстрелами, водить на салют, то вам не придется сожалеть о его и ваших испорченных нервах; - злить щенка, когда он играет с вами, ест, грызет кость, то вам не придется обращаться в травмопункт, когда щенок вас прикусит.
Пользуйтесь принципами, изложенными в книге «Нестандартный ребенок» психолога В.Леви. Вот основные из них:
Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому, более того, по идее наказание должно быть полезным. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если вы поняли, что слишком мягки... никаких наказаний на всякий случай. За один раз - одно. Даже если проступков совершено необозримое множество.
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Наказан - прощен... не мешайте начинать жизнь сначала. Нельзя наказывать и ругать. Когда болен,... психика особо уязвима, реакции непредсказуемы. Когда ест,... во время игры, во время работы (наказание является следствием невыполнения), сразу после физической или душевной травмы (драка, несчастный случай), ... (это не значит, что нужно бросаться утешать).

Как не надо хвалить?
Похвала обладает свойством наркотика. Еще и еще!
И если было много, а стало меньше... возникает состояние лишения! Это может случиться, если мы внезапно решили - хватит ублажать, пора воспитывать.
Тот, кто хвалит, не обязательно становится любимым, есть немалые шансы и на презрение и отвращение.
В любом случае желательно не хвалить:
- больше двух раз за одно и то же, - из жалости, - из желания нравиться.
Категорически запрещается:
• Наказывать собаку при любых ее действиях, если Вы дали команду " Ко мне! " и собака подошла к Вам.
• Разрешать посторонним (незнакомым) лицам управлять собакой.
• Бить собаку по морде, даже если она подобрала что-либо с земли.
• Бить собаку за невыполнение команд (необходимо применять другие соответствующие методы механического воздействия).
• Разрешать кормить собаку посторонним (незнакомым) лицам.
• Разрешать собаке играть поводком.
• Управлять собакой во время отправления ею естественных надобностей.
• Кормить собаку "со стола".
• Подтравливать собаку на людей, собак и кошек.
• Руководствоваться советами доморощенных "специалистов".
• Отрабатывать отказ от корма с кем-либо, кроме инструктора.
• Взрывать петарды, стрелять из оружия вблизи собаки, а также выводить собаку на улицу во время салюта.
• Бить, даже слегка, собаку газетой.
• Разрешать собаке, играя, кусать хозяина или членов его семьи.
• Использовать электрошоковый ошейник, ультразвуковой отпугиватель и тому подобные технические средства без консультации с инструктором.
• Разрешать собаке гоняться за кошками, птицами и т.п.
• Разрешать собаке напрыгивать на прохожих, а также на членов семьи.
• Разрешать своей собаке играть с другими собаками, если на ней надет строгий ошейник, цепочка или ошейник с шипами.
• Кормить взрослую собаку до прогулки, поездки и т.п.
• Также не рекомендуется дрессировать собаку по книгам, видеокассетам и т.п.
|